Предисловие
Не видел в баснях я, ну ничего такого,
Доколе не прочел я дедушку Крылова,
Все в книжице в одной: и то, что дети знают,
И что в издания его обычно не включают.
(Конечно там про Бога и царя,
Марксисты беспокоились не зря,
А нынешним до них какое дело?
Теперь уж напечатали все смело).
Так вот. Утешило меня его творенье,
Ум зоркий, легкий стих и меткие сравненья,
И мудрость дедова, и искренняя вера,
И даже в колкостях всех выдержана мера.
Я музыкой его пленительных стихов
Понаслаждался много вечеров,
И под конец всего его прочтенья,
От музы, от его, мне было посещенье.
Эзоп, и Лафонтен, и сам Крылов –
Непревзойденное блистанье метких слов,
И добрых нравов проповедь живая,
А я лишь эпигон, судьба моя иная,
Но ради жизни жанра я решился,
Хоть малость повторить. Быть может, осрамился
Я где-нибудь, но пусть меня простят
Читатели, не слишком укорят
За целый ряд технических огрехов,
Зато я поделюсь хоть с ними добрым смехом.
Пусть станут оправданием поэту
Почти оригинальные сюжеты,
Не Лафонтеновы, а те, что под ногами,
Спокойно мимо них мы все проходим с вами,
И замечаем вольно и невольно.
Сего для предисловия довольно.
Да вот, забыл: тут может показаться,
Как будто автор начал Зевсу покланяться.
Оставьте! Нету здесь язычества дурного,
Я это перенял у дедушки Крылова,
Законы жанра я пытался соблюдать,
Да третью заповедь поменьше нарушать.
Два лягушонка
Два лягушонка темною порой
В колодец прыгнули с холодною водой.
Они, конечно же, хотели не мучений,
А попросту искали приключений
И для начала вволю искупались,
Пока за ум, за свой лягушечий не взялись
И поняли, что здесь для них беда,
И выхода уж нету никуда,
И пищи нет, одна кругом вода.
Встать не на что, а значит, полоскаться,
Придется до тех пор, как с жизнью им расстаться,
Однако ж, дотерпели до утра.
А поутру пришел с ведром мужик.
Увидев лягушат, ругается на них:
"Вам жить что ль надоело, пострелята?
Иль места не хватило для затей,
А ну, в ведро мое ныряйте поскорей,
И впредь не попадайтесь, лягушата!"
"Спасайся, брат, - кричит один пловец, -
Нас на обед к себе зовет этот хитрец,
В сметане чтоб зажарить и подать,
Но пусть сперва попробует поймать".
И ловко увернувшись от ведра,
Нырнул меж бревен, где была дыра,
И там притих.
А друг его меж тем
От страха и воды уже и глух, и нем,
Притом, однако, он в своем уме
Так думает: "Конечно, страшно мне,
И риск притом велик, но все же
В колодце утонуть совсем не гоже.
Доверюсь мужику, быть может, не обманет,
Он вроде не француз, так есть меня не станет,
А коли смерти избежать уже не можно,
Так хоть бы побыстрей и чтоб не слишком сложно".
Мужик меж тем счастливца зачерпнул,
Поднял и выпустил. Тот из ведра шмыгнул,
На травку плюх, не может отдышаться,
На белый свет налюбоваться.
"Спасибо!" – мужику едва он прохрипел.
(Проквакать уж не мог, замерз и нахлебался).
"Не для того колодец я копал, -
Мужик в ответ, - чтоб ты в нем околел,
А чтоб с водой он чистой оставался,
Ступай себе, коль в случай ты попал".
И лягушонок жил. Нашел себе подружку,
Веселую, проворную лягушку,
С ней вывел лягушат и всем им заповедал:
Воды с колодезя отнюдь никак не пить,
И впредь к нему совсем не подходить.
А что ж его дружок? – О том он не проведал.
Дней через пять уже, в колодце том
Он кверху брюхом всплыл и тем же мужиком
Был выловлен и выброшен с презреньем,
Оставив в басне памятник неверью.
______________________________________
Друг, не за тем тебя в мир Бог пустил,
Чтоб в этом мире ты потоплен был,
И коли в яме ты, - то по своей лишь воле.
Не гибни в ней, не оставайся боле,
От Бога убежать – сомнительная честь,
Лишь верою из ямы выход есть.
Рамадан в посту
Пост мусульманский рамадан
Изменчив в своих сроках по годам:
То летом попадет, а то зимою.
Их лунный календарь тому виною,
Что год у них короче нашего. Так вот,
Однажды вдруг такой случился год,
Что Ураза-байрам попал в Успенский пост
И меж религий перекинул как бы мост.
Приятеля два на работе были,
И меж собою долго говорили.
О чем же? – мне, признаться, дела нет.
А звали их Василий и Ахмет.
Вот под вечер, захваченные спором,
И деловым каким-то разговором,
Зашли они в буфет перекусить.
Тут вспомнил Вася, что себе спросить
Не все он может. А Ахмет – тем паче:
Терпеть собрался до звезды - и не иначе.
(Положено у мусульман не есть, не пить,
Покуда тонкой нити черной
От белой ты не сможешь отличить).
И оба, каждый вере своей верный,
Не много знают, мало могут рассказать,
Но уж посты стремятся соблюдать.
Вот плюхнулись за стол, и натурально,
Речь завели о том, что более похвально.
Пока с картошкою Василий разбирался,
Ахмет его наставить постарался.
"Смотри, твой пост, - витийствует Ахмет, -
Всего лишь смена вкусных двух диет.
От мяса ты сейчас остережешься,
А чрез неделю досыта нажрешься
Свининой жареной и водочкой запьешь!
И праздник свой в нечестье проведешь.
А кабы ты весь день терпеть учился,
То все же так бы в праздник не срамился.
К тому же вам пора определиться:
Коль вас Христос простил, зачем же вам поститься?"
Тогда в ответ Василий слово взял,
Салатик уминая, так сказал:
"Постимся мы отнюдь не для прощенья,
А больше, так сказать, для обученья.
И много ль видел ты, как соблюдавший пост
На праздник всякий грех сквозь чрево свое внес?
Пьют и блудят, кто Бога презирают,
Они-то никаких постов не соблюдают,
А вы от них ушли недалеко
От утра до зари ведь потерпеть легко,
Когда под вечер стол от яств ломится,
Когда разрешены баран и молодица,
И все вообще, кроме одной свинины,
И всяку ночь справляешь словно именины."
И вот пошел у них о вере разговор.
Ахмет-то голоден, гляжу: пылает взор,
Язычником дразнит Васятку, бесит,
А Вася тоже за словцом в карман не лезет,
Ругает и Коран, и шариат,
Куда меж них девался прежний лад?
Я подошел к ним от соседней стойки:
"Друзья мои, хоть речи ваши бойки,
И тема тоже очень не проста,
Но вы тем только Богу угодите,
Когда - хоть ради общего поста –
Друг друга вы сегодня не съедите!"
______________________________________
Читатель, много мне пришлось перенести,
Чтоб эту мысль до братьев донести.
Рядятся о материях высоких,
Начавши спор от жареной свиньи,
И так экстраполируют они,
Что уж от веры распугают многих.
А кабы лучше знал, что хочешь ты ругать,
То смог бы свою веру отстоять
Без ругани. И этого Ахмета
Скорее довести до Нового Завета.
(продолжение...)